Законодательные нормы о защите прав потребителей призваны регулировать отношения между гражданином, который для личных нужд приобретает товары или заказывает услуги, и лицами (юридическими, физическими), которые их предоставляют.
Указанные правоотношения возникают из договоров, например, аренды, купли – продажи, подряда, найма, предоставления коммунальных услуг. Если покупатель неудовлетворен качеством товара или услуги, у него есть право на защиту. Разрешить конфликтную ситуацию можно как в судебном, так и в досудебном порядке.
Иски, относящиеся к категории защиты прав потребителей, могут подаваться в судебный орган как по месту нахождения истца или ответчика, так и по месту причинения ущерба. Урегулирование таких споров редко обходится без привлечения юриста, так как зачастую производители пользуются незнанием потребителея тонкостей законодательства, чтобы не возмещать ущерб.
В компетенцию юриста по данному направлению входят:
- предоставление квалифицированной консультации в данной сфере законодательства;
- проведение анализа и правовой оценки договоров на предмет соответствия их нормам законодательства;
- осуществление содействия в проведении независимой экспертизы услуг и товаров с получением адекватного заключения;
- сбор информации о товарах (услугах и работах), которые стали причиной причинения вреда здоровью, жизни, имуществу граждан, и уведомление о выявленных фактах уполномоченных госорганов;
- оказание помощи в составлении эффектной или эффективной претензии в отношении продавца, исполнителя или поставщика;
- подготовка доказательной базы, составление искового заявления и подача его в суд;
- правовое содействие в получении компенсации морального и имущественного ущерба;
- осуществление правового сопровождения в судебных инстанциях всех уровней;
- подготовка и осуществление оспаривания гарантийного срока, установленного продавцом или производителем;
- предоставление защиты прав потребителя у мирового судьи.